На заре истории в садах доминировали геометрические формы. Индийцы и персы предпочитали планировку «чор-бак» — четыре квадрата. Между расположенными перпендикулярно аллеями размещали деревья, цветники и декоративные пруды, а также мелкие каналы с водой, пересекающие пространство.
Египтяне размещали в центре композиции основное здание, окружая его большим количеством вместительных водоемов, изобилующих растительностью и живностью.
Знаменитые сады Семирамиды в Вавилоне представляли собой пирамиду, высотой 25 метров, состоящую из прямоугольных террас, поддерживаемых колонами. Украшением насаждений служили многочисленные фонтаны и каскады, образующие уникальную систему полива.
Быстрая навигация: Мы предлагаем подводные светильники, а так же гидроизоляцию водоема или пруда. Большой выбор оборудования по очистке водоема, звоните!
Греки планировали свои сады свободнее и естественнее, стремясь к гармонии с природой. Источник воды они превращали в водный сад, а рядом возводили храмы.
Римляне широко использовали воду для декоративного украшения парков. Появляются каналы, от которых отводятся струящиеся ручьи, а на берегах располагаются гроты и колоннады. Знаменитые римские термы (бани) были украшены семью сотнями бассейнов, а также фонтанами и акведуками, которых было около пятисот.
Возрождение и Просвещение
Вода становится основой ландшафта. Водоемы обрамляли балюстрадами и чашами, скульптурные композиции украшали многочисленные фонтаны, каскады и водяные лестницы.
Для насаждений эпохи барокко характерны роскошь и монументальные гидравлические сооружения. В гротах устраивали сюрпризы, внезапно окатывающие посетителя водой, журчание фонтанов напоминало птичьи трели. Во Франции создавались огромные водные зеркала, изобильно украшенные фонтанами и скульптурой.
В XVIII веке происходит возвращение к природной красоте в дизайне садов и парков, в которых теперь преобладают естественные линии и формы, природные склоны (вроде альпийских горок и каскады. Мода на пейзажные сады мгновенно завоевала Европу. Вскоре на смену ей пришло эклектическое направление, отразившееся в смеси элементов пейзажного и регулярного сада.